Данная презентация адресована педагогам начальных классов и воспитателям дошкольных учреждений, точнее, их воспитанникам.
Презентация ориентирована на возраст 5 -7 лет включительно. Она отличный помощник в проведении НОДов по формированию целостной картины мира, экологических представлений, развитию речи. Не секрет что детей в данном возрасте очень трудно за мотивировать на какую -либо деятельность, но а тема экологии и все, что связано с ней, вызывает у многих детей скуку.
Данная презентация позволяет ненавязчиво ввести школьника и дошкольника в мир природы с помощью игрового момента, в виде путешествия с героем из мультфильма, запомнить название садовых и лесных цветов с помощью ответов на загадки, а также научится различать садовые и лесные цветы с помощью интерактивного слайда,включенного в общую презентацию для проверки знаний и закрепления изученного ранее. Кроме того в данной презентации включена легенда о красоте души, что ни мало важно для воспитания духовного мира ребенка. Презентация состоит из 10 слайдов, включая, титульный лист, оснащена музыкальным сопровождением, полностью анимирована, что дополнительно вызывает у ребенка живой интерес.
Переход от слайда к слайду осуществляется с помощью клика мышки, при ответе ребенка на загадки достаточно кликнуть мышью и отгадка,т.е цветок в анимированной форме тут же появится как по волшебству. Надеюсь,что данная работа понравится и в дальнейшем поможет в работе другим педагогам и воспитателям. Желаю приятного просмотра!
Скачать презентацию
воспитатель, БДОУ г.Омска «Детский сад№247 комбинированного вида»
город Омск, Россия
Слайд 2
Ознакомление с окружающим
Цветы. Какие они?
Слайд 3
ЦЕЛЬ:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о цветах. Прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: на рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли
Слайд 5
Ландыш
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Слайд 6
Кислица
Сидит зайка под лозинкой,
Плетет серенький корзинку,
Он с корзинкой в лес пойдет
И капустки соберет.
А капута не простая –
В кочаны не завитая,
Ее заячьей зовут!
И скажу я вам, ребятки,
Не растет она на грядке,
А растет в лесу густом
Возле пня и под кустом.
Хоть капутса и кисла,
Зайчикам она мила:
Любятзайки угоститься
вкусной, сочною кислицей!
Слайд 7
Полевые цветы
Слайд 8
Фиалка
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне!
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки,
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне я слышу
Фиалок слабый стон.
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Слайд 9
Колокольчик
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
Слайд 10
Мать-и-мачеха
Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать?
Путешествие в страну цветов конспект беседы со старшими дошкольниками
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного типа, г.Барнаул
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию "Путешествие в страну цветов". Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями рисования и начальных классов при знакомстве детей с лексической темой "Цветы", как предварительная беседа перед творческой деятельности детей по теме "Цветы". Для беседы с младшими дошкольниками из конспекты можно удалить загадки.
Цель: закрепление знаний детей о цветах.
Задачи:
- расширять словарный запас детей;
- учить видеть и ценить красоту окружающей природы;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи.
ХОД БЕСЕДЫ
Здравствуйте, ребята. сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. (Слайд 1).
Слайд 2 В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться, Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок.
Слайд 3-4 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду:
Слайд 5 высоко в горах,
Слайд 6 на водной поверхности,
Слайд 7 в снегах
Слайд 8 и в жаркой пустыне,
Слайд 9 в богатых жизнью тропиках
Слайд 10 и на скудных каменистых почвах.
Слайд11 Как же появляется цветок?
Слайд 12 Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок.
Слайд 13 Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
Сколько раз была воспета, Ты, царица всех цветов?!
И у каждого поэта
Для тебя есть море слов.
Я добавлю: ты прекрасна,
Ароматна и нежна;
Время над тобой не властно –
Ты во все века нужна!
Слайд 14
Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, яркий, словно пан, Нежный бархатный (Тюльпан).
На голове цветка – тюрбан
Бутоны раскрывает.
Мне снилось, что один тюльпан,
Дюймовочку скрывает!
И сон закончился когда,
Проверить я хотела…
И в каждый наш цветок тогда,
Внимательно глядела.
Слайд 15 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик).
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Слайд 16
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак).
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Слайд 17
Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Под названьем (Василек).
Василек цветет все лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он - реки и неба брат.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Слайд 18
Набольших столбах подряд Лампы белые висят (Ландыш). Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень -
Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы... Давай послушаем,
А вдруг
Услышим - я и ты?
Слайд 19 Предлагаю полюбоваться красотой цветов. (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»).
Слайд 20 - 32
Презентация на тему: Путешествие в страну цветов
Презентация «Цветочное царство»
учитель-логопед МАДОУ детского сада № 87 компенсирующего вида города Тюмени
Цель :
Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи :
(на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)
Направление «Познавательно - речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
- Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе.
- Закреплять представление о многообразии цветов (комнатные, садовые, полевые)
- Познакомить со способом роста растений.
- Закреплять умение наблюдать.
- Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают)
- Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
- Показать детям взаимодействие живой и неживой природы (значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
- Расширять представления детей о профессиях (садовод, цветовод)
Образовательная область «Коммуникация»
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
- Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания («Четвёртый лишний»)
- Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря (обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод)
- Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод.
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
- Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Заметки к слайдам
(1 СЛАЙД)
Титульный лист презентации «Цветочное царство» (название учреждения. автор)
(2 СЛАЙД)
Ребята, а вы знаете, что такое ЖИВАЯ природа? (Ответы детей)
(3 СЛАЙД)
Да, правильно. Живая природа - это… птицы, насекомые, животные домашние и дикие, рыбы, деревья, грибы и…ЦВЕТЫ (педагог перевоплощается, надевая венок из цветов и накидку). Я - Цветочная Фея. Приглашаю вас, ребята, в моё Цветочное царство.
(4 СЛАЙД)
Мы с вами попали в цветочное царство, в котором живут КОМНАТНЫЕ растения, ПОЛЕВЫЕ и САДОВЫЕ цветы. В нашей сказке цветы не увядают, а в жизни всё не так.
(5 СЛАЙД)
Цветы живут долгую жизнь. От СЕМЕНИ до цветка. В земле семена прорастают, у них появляются КОРЕШКИ и СТЕБЕЛЬКИ, ЛИСТОЧКИ и бутоны, а затем БУТОН расцветает, превращаясь в чудесный ЦВЕТОК.
(6 СЛАЙД)
Очень долго живут КОМНАТНЫЕ цветы. Но и они не вечны, т.к. это часть живой природы. Комнатные цветы нуждаются в уходе. А как человек ухаживает за комнатными цветами? (Ответы детей)
(7 СЛАЙД)
Правильно, ребята. Цветы ПОЛИВАЮТ, ОПРЫСКИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ, ПРОТИРАЮТ ЛИСТЬЯ. С комнатными цветами в дома и другие помещения приходят красота, уют и свежий воздух.
(8 СЛАЙД)
А теперь рассмотрим других жителей цветочного царства. Это САДОВЫЕ цветы. Они каждый год цветут, нуждаются в уходе, их нужно поливать, подкармливать.
(9 СЛАЙД)
За садовыми цветами ухаживают люди, профессия которых называется САДОВОД или ЦВЕТОВОД. (Можно проговорить эти слова вместе с детьми)
(10 СЛАЙД)
А вот ПОЛЕВЫЕ цветы - это самые неприхотливые жители цветочного царства. Чтобы они росли и радовали человека, им нужны ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ДОЖДЬ.
(11 СЛАЙД)
Главное, чтобы люди не УНИЧТОЖАЛИ природу - НЕ РВАЛИ цветы, НЕ УСТРАИВАЛИ ПОЖАРОВ, НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕСА.
(12СЛАЙД)
Многие художники, писатели, поэты воспевали цветы. Предлагаю вам выучить стихотворение о полевых цветах (с движением)
ПО ПОЛЯНКЕ ХОДИШЬ ТЫ - шагать на месте;
РАСЦВЕЛИ ВОКРУГ ЦВЕТЫ - руки в стороны;
БЕЛОКРЫЛЫЕ РОМАШКИ - руки вверх, шевелить пальцами,
ВАСИЛЬКИ - руки в замок перед собой, шевелить пальцами;
ТЮЛЬПАНОВ ЧАШКИ - ладошки вместе.
(13СЛАЙД)
Ребята, вы любите играть? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Какой цветок здесь лишний и почему? (Лишний кактус, т.к. это КОМНАТНОЕ растение, а все остальное - это САДОВЫЕ цветы) При правильном ответе КАКТУС будет «двигаться». Звучит музыка.
(14СЛАЙД)
А какой цветок здесь лишний? (Лишний георгин, т.к. это САДОВЫЙ цветок, а остальные цветы ПОЛЕВЫЕ). При правильном ответе АСТРА будет «двигаться». Звучит музыка.
(15СЛАЙД)
Много стихов и сказок написано о цветах. Отгадайте сказку… В этой сказке девочка появилась из цветочного семени? (Дюймовочка) Героине этой сказки отец привёз из заморских стран необычный цветок? (Аленький цветочек) В какой сказке мачеха отправила девочку зимой за подснежниками? (Двенадцать месяцев) В какой сказке необычный цветочек мог исполнить семь желаний? (Цветик - семицветик) Звучит музыка.
(16СЛАЙД)
Вот и закончилось наше путешествие в цветочное царство. Жители этого царства просят вас: «Берегите нас! Любите нас! Ухаживайте за нами!»
Садовник: Сколько дел, сколько дел в моем любимом саду. Ай-ай-ай, какой солнечный день. Нужен тенек, нужна вода для моих любимых цветов (хлопочет в саду)
Аленка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дядюшка Садовник!
Садовник: Здравствуй, Аленушка! Здравствуйте, ребята!
Аленка: Я пришла позвать вас погулять со мной, а то вы все время в своем саду, я не помню когда вы в последний раз в гости ходили. Что ж это такое? Вы так любите свои садовые цветы, что не гуляете, не приходите к нам с бабушкой и дедушкой в гости. Пойдемте, погуляем, я вам покажу что-то еще очень замечательное, кроме ваших садовых цветов.
Садовник: Что, ты, а как же мои цветы!? Это я тебе покажу замечательное. А погулять я могу в своем саду. Посмотри, что я тебе покажу, это мои фотографии. Я когда-то часто путешествовал и увидел множество прекрасных садов, и мне очень захотелось свой сад и свои прекрасные цветы. Посмотри, Аленушка! (смотрят презентацию на мультимедиа: фотографии садов)
Садовник: Посмотри, какие цветы я там видел! И сам тоже вырастил в своем саду! Вот я точно знаю, что ребята, тоже видели такие цветы. Видели ребята? (да) (на экране появляются фотографии цветов: роза чайная, роза розовая, роза желтая, роза красная)
Это роза. Каких цветов эти розы? (дети называют цвет роз)
А, это, какие цветы? Астры. Тоже разноцветные (на экране появляются разноцветные астры и т.д.)
Аленка: Какие красивые!
Садовник: Это гладиолусы! Какие замечательные!
А, это мои любимые цветы! Вы знаете, ребята, что это за цветы? (Георгины)
Какого цвета эти цветы?
А, это, какие цветы? (тюльпаны) Тоже разноцветные.
Аленка: Дядюшка Садовник, сколько же нужно труда, что бы вырастить такие прекрасные цветы! Я видела, как вы ухаживаете за ними. А, вы, ребята, знаете, как нужно ухаживать за цветами? Расскажите! (ответы детей)
Садовник: Я ребятам сейчас покажу! (показ фотографий: поливать, пересаживать, рыхлить, полоть, удобрять, подрезать, срезать цветы, которые завяли и обрабатывать специальным раствором от вредных насекомых, если они появились, следить за светом и температурой) .
Аленка: Дядюшка Садовник, я хочу вам тоже показать что-то замечательное! Пойдемте со мной, я покажу вам, кое-что, за чем ухаживать совсем не нужно!
Садовник: Но, мне кроме цветов ничего не интересно.
Аленка: Я обещаю, что будет очень интересно.
Песенка. Садовник и Аленка шагают и поют.
Аленка: Вот посмотрите! Как красиво!
Садовник: Где?
Аленка: Ну, вот же! Что это ребята? (фотографии: поле, поляна)
Садовник: А там, еще полянка, и там, какая красивая! А, сколько цветов полевых, и какие они интересные! Нужно их сфотографировать!
Аленка: Я же говорила, что будет интересно! Мы с ребятами вам расскажем, какие есть полевые цветы! А, главное, за полевыми цветами не нужно ухаживать!
Прилетает Пчела: ЖЖЖЖЖ. (Пугает Садовника и Аленку) ЖЖЖЖ, я вам покажжжу, как цветы рвать! Я вас выпровожжжу с моей полянки!
Аленка: Пчелка, пчелка, мы пришли посмотреть на цветы, и совсем не собираемся их рвать!
Пчелка: Чтожжж, смотрите, только не рвите, цветы лечебные и дают пчелам мед, а мед тоже полезен для здоровья! Я полечу у меня жжж много дел (улетает)
Аленка: Что, ребята, сказала пчела? (ответы) А где же садовник?
Садовник: Я тут, Апчхи, такой цветок красивый и чихательный нашел, апчхи. Щекочет мне нос.
Аленка: смеётся. Какой это цветок ребята? (фотография: одуванчик)
Вместе находят ромашку, мак, колокольчик, карликовую лилию, незабудку, крестовник, гвоздику (показ фотографий, ответы детей)
Садовник: Аленушка, какая замечательная и интересная прогулка у нас получилась, спасибо тебе большое! Я теперь с удовольствием буду гулять здесь на полянке!
Аленка: А, вам понравилась, ребята, наша прогулка? Я сейчас покажу вам фотографии.
Что это? (фотография: букет из садовых роз)
Из каких цветов? (ответы детей)
А это? (фотография: букет из полевых цветов - ромашек, васильков)
А это? (фотография: букет из полевых и садовых цветов - роз и васильков)
Садовник и Аленка прощаются с ребятами: - Молодцы ребята! До свидания!
< Предыдущая |
---|