Скачать презентацию цветы для дошкольников. Презентация "полевые цветы". Ознакомление с окружающим

Данная презентация адресована педагогам начальных классов и воспитателям дошкольных учреждений, точнее, их воспитанникам.

Презентация ориентирована на возраст 5 -7 лет включительно. Она отличный помощник в проведении НОДов по формированию целостной картины мира, экологических представлений, развитию речи. Не секрет что детей в данном возрасте очень трудно за мотивировать на какую -либо деятельность, но а тема экологии и все, что связано с ней, вызывает у многих детей скуку.

Данная презентация позволяет ненавязчиво ввести школьника и дошкольника в мир природы с помощью игрового момента, в виде путешествия с героем из мультфильма, запомнить название садовых и лесных цветов с помощью ответов на загадки, а также научится различать садовые и лесные цветы с помощью интерактивного слайда,включенного в общую презентацию для проверки знаний и закрепления изученного ранее. Кроме того в данной презентации включена легенда о красоте души, что ни мало важно для воспитания духовного мира ребенка. Презентация состоит из 10 слайдов, включая, титульный лист, оснащена музыкальным сопровождением, полностью анимирована, что дополнительно вызывает у ребенка живой интерес.

Переход от слайда к слайду осуществляется с помощью клика мышки, при ответе ребенка на загадки достаточно кликнуть мышью и отгадка,т.е цветок в анимированной форме тут же появится как по волшебству. Надеюсь,что данная работа понравится и в дальнейшем поможет в работе другим педагогам и воспитателям. Желаю приятного просмотра!

Скачать презентацию

воспитатель, БДОУ г.Омска «Детский сад№247 комбинированного вида»

город Омск, Россия

Слайд 2

Ознакомление с окружающим

Цветы. Какие они?

Слайд 3

ЦЕЛЬ:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о цветах. Прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: на рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли

Слайд 5

Ландыш

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Слайд 6

Кислица

Сидит зайка под лозинкой,

Плетет серенький корзинку,

Он с корзинкой в лес пойдет

И капустки соберет.

А капута не простая –

В кочаны не завитая,

Ее заячьей зовут!

И скажу я вам, ребятки,

Не растет она на грядке,

А растет в лесу густом

Возле пня и под кустом.

Хоть капутса и кисла,

Зайчикам она мила:

Любятзайки угоститься

вкусной, сочною кислицей!

Слайд 7

Полевые цветы

  • Слайд 8

    Фиалка

    Букет лесных фиалок

    Лежал на мшистом пне.

    И стало мне их жалко,

    И грустно стало мне!

    Цветы уже увяли,

    Поникли лепестки,

    Зачем же их сорвали,

    Сломали стебельки?

    Казалось мне я слышу

    Фиалок слабый стон.

    Он делался все тише,

    Но сердце ранил он.

    Слайд 9

    Колокольчик

    Колокольчик из фарфора

    Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

    И разлился в чаще бора

    Мелодичный перезвон.

    Слайд 10

    Мать-и-мачеха

    Он и мачеха, и мать,

    Как цветочек этот звать?

    Путешествие в страну цветов конспект беседы со старшими дошкольниками


    Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного типа, г.Барнаул
    Описание материала: предлагаю Вашему вниманию "Путешествие в страну цветов". Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями рисования и начальных классов при знакомстве детей с лексической темой "Цветы", как предварительная беседа перед творческой деятельности детей по теме "Цветы". Для беседы с младшими дошкольниками из конспекты можно удалить загадки.
    Цель: закрепление знаний детей о цветах.
    Задачи:
    - расширять словарный запас детей;
    - учить видеть и ценить красоту окружающей природы;
    - воспитывать эстетический вкус.
    Оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи.
    ХОД БЕСЕДЫ
    Здравствуйте, ребята. сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. (Слайд 1).
    Слайд 2 В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков…
    Каждый цветок – он по-своему нарядный…
    В форме изысканных праздничных кубков.
    В мире цветов я желала б остаться, Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок.
    Слайд 3-4 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду:
    Слайд 5 высоко в горах,
    Слайд 6 на водной поверхности,
    Слайд 7 в снегах
    Слайд 8 и в жаркой пустыне,
    Слайд 9 в богатых жизнью тропиках
    Слайд 10 и на скудных каменистых почвах.
    Слайд11 Как же появляется цветок?
    Слайд 12 Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок.
    Слайд 13 Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки.
    Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
    Сколько раз была воспета, Ты, царица всех цветов?!
    И у каждого поэта
    Для тебя есть море слов.
    Я добавлю: ты прекрасна,
    Ароматна и нежна;
    Время над тобой не властно –
    Ты во все века нужна!
    Слайд 14
    Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, яркий, словно пан, Нежный бархатный (Тюльпан).
    На голове цветка – тюрбан
    Бутоны раскрывает.
    Мне снилось, что один тюльпан,
    Дюймовочку скрывает!
    И сон закончился когда,
    Проверить я хотела…
    И в каждый наш цветок тогда,
    Внимательно глядела.
    Слайд 15 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик).
    Одуванчик золотой
    Был красивый, молодой,
    Не боялся никого,
    Даже ветра самого!
    Одуванчик золотой
    Постарел и стал седой,
    А как только поседел,
    Вместе с ветром улетел.
    Слайд 16
    Солнце жжёт мою макушку,
    Хочет сделать погремушку. (Мак).
    Только солнышко взойдет –
    Мак на грядке расцветет.
    Бабочка-капустница
    На цветок опустится.
    Поглядишь – а у цветка
    Больше на два лепестка.
    Слайд 17
    Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Под названьем (Василек).
    Василек цветет все лето
    Ярким цветом, синим цветом.
    Знает каждый из ребят:
    Он - реки и неба брат.
    Щебечут птички звонкие,
    Порхают мотыльки,
    Желтеют одуванчики,
    Синеют васильки.
    Слайд 18
    Набольших столбах подряд Лампы белые висят (Ландыш). Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется,
    его задень -
    Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг,
    И птицы,
    и цветы... Давай послушаем,
    А вдруг
    Услышим - я и ты?
    Слайд 19 Предлагаю полюбоваться красотой цветов. (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»).
    Слайд 20 - 32

    Презентация на тему: Путешествие в страну цветов

    Презентация «Цветочное царство»

    учитель-логопед МАДОУ детского сада № 87 компенсирующего вида города Тюмени

    Цель :

    Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Задачи :

    (на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

    Направление «Познавательно - речевое развитие»

    Образовательная область «Познание»

    • Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе.
    • Закреплять представление о многообразии цветов (комнатные, садовые, полевые)
    • Познакомить со способом роста растений.
    • Закреплять умение наблюдать.
    • Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают)
    • Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
    • Показать детям взаимодействие живой и неживой природы (значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
    • Расширять представления детей о профессиях (садовод, цветовод)

    Образовательная область «Коммуникация»

    • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
    • Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания («Четвёртый лишний»)
    • Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря (обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод)
    • Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод.

    Направление «Физическое развитие»

    Образовательная область «Здоровье»

    • Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

    Заметки к слайдам

    (1 СЛАЙД)

    Титульный лист презентации «Цветочное царство» (название учреждения. автор)

    (2 СЛАЙД)

    Ребята, а вы знаете, что такое ЖИВАЯ природа? (Ответы детей)

    (3 СЛАЙД)

    Да, правильно. Живая природа - это… птицы, насекомые, животные домашние и дикие, рыбы, деревья, грибы и…ЦВЕТЫ (педагог перевоплощается, надевая венок из цветов и накидку). Я - Цветочная Фея. Приглашаю вас, ребята, в моё Цветочное царство.

    (4 СЛАЙД)

    Мы с вами попали в цветочное царство, в котором живут КОМНАТНЫЕ растения, ПОЛЕВЫЕ и САДОВЫЕ цветы. В нашей сказке цветы не увядают, а в жизни всё не так.

    (5 СЛАЙД)

    Цветы живут долгую жизнь. От СЕМЕНИ до цветка. В земле семена прорастают, у них появляются КОРЕШКИ и СТЕБЕЛЬКИ, ЛИСТОЧКИ и бутоны, а затем БУТОН расцветает, превращаясь в чудесный ЦВЕТОК.

    (6 СЛАЙД)

    Очень долго живут КОМНАТНЫЕ цветы. Но и они не вечны, т.к. это часть живой природы. Комнатные цветы нуждаются в уходе. А как человек ухаживает за комнатными цветами? (Ответы детей)

    (7 СЛАЙД)

    Правильно, ребята. Цветы ПОЛИВАЮТ, ОПРЫСКИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ, ПРОТИРАЮТ ЛИСТЬЯ. С комнатными цветами в дома и другие помещения приходят красота, уют и свежий воздух.

    (8 СЛАЙД)

    А теперь рассмотрим других жителей цветочного царства. Это САДОВЫЕ цветы. Они каждый год цветут, нуждаются в уходе, их нужно поливать, подкармливать.

    (9 СЛАЙД)

    За садовыми цветами ухаживают люди, профессия которых называется САДОВОД или ЦВЕТОВОД. (Можно проговорить эти слова вместе с детьми)

    (10 СЛАЙД)

    А вот ПОЛЕВЫЕ цветы - это самые неприхотливые жители цветочного царства. Чтобы они росли и радовали человека, им нужны ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ДОЖДЬ.

    (11 СЛАЙД)

    Главное, чтобы люди не УНИЧТОЖАЛИ природу - НЕ РВАЛИ цветы, НЕ УСТРАИВАЛИ ПОЖАРОВ, НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕСА.

    (12СЛАЙД)

    Многие художники, писатели, поэты воспевали цветы. Предлагаю вам выучить стихотворение о полевых цветах (с движением)

    ПО ПОЛЯНКЕ ХОДИШЬ ТЫ - шагать на месте;

    РАСЦВЕЛИ ВОКРУГ ЦВЕТЫ - руки в стороны;

    БЕЛОКРЫЛЫЕ РОМАШКИ - руки вверх, шевелить пальцами,

    ВАСИЛЬКИ - руки в замок перед собой, шевелить пальцами;

    ТЮЛЬПАНОВ ЧАШКИ - ладошки вместе.

    (13СЛАЙД)

    Ребята, вы любите играть? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Какой цветок здесь лишний и почему? (Лишний кактус, т.к. это КОМНАТНОЕ растение, а все остальное - это САДОВЫЕ цветы) При правильном ответе КАКТУС будет «двигаться». Звучит музыка.

    (14СЛАЙД)

    А какой цветок здесь лишний? (Лишний георгин, т.к. это САДОВЫЙ цветок, а остальные цветы ПОЛЕВЫЕ). При правильном ответе АСТРА будет «двигаться». Звучит музыка.

    (15СЛАЙД)

    Много стихов и сказок написано о цветах. Отгадайте сказку… В этой сказке девочка появилась из цветочного семени? (Дюймовочка) Героине этой сказки отец привёз из заморских стран необычный цветок? (Аленький цветочек) В какой сказке мачеха отправила девочку зимой за подснежниками? (Двенадцать месяцев) В какой сказке необычный цветочек мог исполнить семь желаний? (Цветик - семицветик) Звучит музыка.

    (16СЛАЙД)

    Вот и закончилось наше путешествие в цветочное царство. Жители этого царства просят вас: «Берегите нас! Любите нас! Ухаживайте за нами!»

    Садовник: Сколько дел, сколько дел в моем любимом саду. Ай-ай-ай, какой солнечный день. Нужен тенек, нужна вода для моих любимых цветов (хлопочет в саду)

    Аленка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дядюшка Садовник!

    Садовник: Здравствуй, Аленушка! Здравствуйте, ребята!

    Аленка: Я пришла позвать вас погулять со мной, а то вы все время в своем саду, я не помню когда вы в последний раз в гости ходили. Что ж это такое? Вы так любите свои садовые цветы, что не гуляете, не приходите к нам с бабушкой и дедушкой в гости. Пойдемте, погуляем, я вам покажу что-то еще очень замечательное, кроме ваших садовых цветов.

    Садовник: Что, ты, а как же мои цветы!? Это я тебе покажу замечательное. А погулять я могу в своем саду. Посмотри, что я тебе покажу, это мои фотографии. Я когда-то часто путешествовал и увидел множество прекрасных садов, и мне очень захотелось свой сад и свои прекрасные цветы. Посмотри, Аленушка! (смотрят презентацию на мультимедиа: фотографии садов)

    Садовник: Посмотри, какие цветы я там видел! И сам тоже вырастил в своем саду! Вот я точно знаю, что ребята, тоже видели такие цветы. Видели ребята? (да) (на экране появляются фотографии цветов: роза чайная, роза розовая, роза желтая, роза красная)

    Это роза. Каких цветов эти розы? (дети называют цвет роз)

    А, это, какие цветы? Астры. Тоже разноцветные (на экране появляются разноцветные астры и т.д.)

    Аленка: Какие красивые!

    Садовник: Это гладиолусы! Какие замечательные!

    А, это мои любимые цветы! Вы знаете, ребята, что это за цветы? (Георгины)

    Какого цвета эти цветы?

    А, это, какие цветы? (тюльпаны) Тоже разноцветные.

    Аленка: Дядюшка Садовник, сколько же нужно труда, что бы вырастить такие прекрасные цветы! Я видела, как вы ухаживаете за ними. А, вы, ребята, знаете, как нужно ухаживать за цветами? Расскажите! (ответы детей)

    Садовник: Я ребятам сейчас покажу! (показ фотографий: поливать, пересаживать, рыхлить, полоть, удобрять, подрезать, срезать цветы, которые завяли и обрабатывать специальным раствором от вредных насекомых, если они появились, следить за светом и температурой) .

    Аленка: Дядюшка Садовник, я хочу вам тоже показать что-то замечательное! Пойдемте со мной, я покажу вам, кое-что, за чем ухаживать совсем не нужно!

    Садовник: Но, мне кроме цветов ничего не интересно.

    Аленка: Я обещаю, что будет очень интересно.

    Песенка. Садовник и Аленка шагают и поют.

    Аленка: Вот посмотрите! Как красиво!

    Садовник: Где?

    Аленка: Ну, вот же! Что это ребята? (фотографии: поле, поляна)

    Садовник: А там, еще полянка, и там, какая красивая! А, сколько цветов полевых, и какие они интересные! Нужно их сфотографировать!

    Аленка: Я же говорила, что будет интересно! Мы с ребятами вам расскажем, какие есть полевые цветы! А, главное, за полевыми цветами не нужно ухаживать!

    Прилетает Пчела: ЖЖЖЖЖ. (Пугает Садовника и Аленку) ЖЖЖЖ, я вам покажжжу, как цветы рвать! Я вас выпровожжжу с моей полянки!

    Аленка: Пчелка, пчелка, мы пришли посмотреть на цветы, и совсем не собираемся их рвать!

    Пчелка: Чтожжж, смотрите, только не рвите, цветы лечебные и дают пчелам мед, а мед тоже полезен для здоровья! Я полечу у меня жжж много дел (улетает)

    Аленка: Что, ребята, сказала пчела? (ответы) А где же садовник?

    Садовник: Я тут, Апчхи, такой цветок красивый и чихательный нашел, апчхи. Щекочет мне нос.

    Аленка: смеётся. Какой это цветок ребята? (фотография: одуванчик)

    Вместе находят ромашку, мак, колокольчик, карликовую лилию, незабудку, крестовник, гвоздику (показ фотографий, ответы детей)

    Садовник: Аленушка, какая замечательная и интересная прогулка у нас получилась, спасибо тебе большое! Я теперь с удовольствием буду гулять здесь на полянке!

    Аленка: А, вам понравилась, ребята, наша прогулка? Я сейчас покажу вам фотографии.

    Что это? (фотография: букет из садовых роз)

    Из каких цветов? (ответы детей)

    А это? (фотография: букет из полевых цветов - ромашек, васильков)

    А это? (фотография: букет из полевых и садовых цветов - роз и васильков)

    Садовник и Аленка прощаются с ребятами: - Молодцы ребята! До свидания!

  • Поделиться